Во времена моей молодости (кхе-кхе) была такая песенка «Три красавицы небес». Про что там речь шла, я уже без гугла не восстановлю, а название вспомнила, потому что у меня на столе стоят три Девицы от Брокар. Первыми ласточками этой серии были «Царевна-Лебедь» и «Русская княжна», а теперь подоспели после некоторых приключений «Царь-девица», «Черный лебедь» и «Малахитовый цветок».
«Царь-девица» — огонь-парфюм. В смысле, в нем отчетливо слышны многочисленные ольфакторные цитаты из Le Feu d’Issey от Issey Miyake. Оммаж одному из самых ярких и самых вожделенных для маньяков аромату марки радует необычайно, но меня смущает слишком сладкий, на мой вкус, старт и перевес молочного над перченым в первой части — он меня тревожит. Но потом все устаканивается в пряный (перченый, что необычно, но симпатично) сладкий чай с молоком — и получается гармонично и вполне себе царственно. Но не мое: молочные оттенки запахов у меня связаны с травмами детства 🙂
Коллеги по мании сообщают, что тут не обошлось без цитаты из Poivre Piquant L’Artisan. Пожалуй, соглашусь с ними.
Это не клон и не вторичное произведение, а оригинальная и вполне современная дань истории парфюмерии. То есть те, кто не знает, чуют только красиво развивающийся необычный аромат, а для парфманьяков пасхалочки припрятаны.
Флакон в оплетке красного золота с алыми стразами — царская вещь.
«Черный лебедь» — это розы и пачули. Причем пачули очень стараются меня порадовать тонким оттенком погреба, а роза аккуратно под них прячется — поди ее найди. Она тут слегка увядшая, трагического темно-темно-красного цвета, с бархатными лепестками. Как по мне, так тут явственная отсылка к La Fille de Berlin от Serge Lutens, но без заграничного оттенка. Наша собственная темная сторона розы, национальная гордость и сложная русская душа.
Резюме: да, это зло! Но очень красивое. Буду носить по особым случаям: например, на «Лебединое озеро» в Мариинку.
Флакон из черного полупрозрачного стекла в серебряной оплетке с дымчатым стеклом — произведение искусства.
«Малахитовый цветок» — для меня лучший во всей этой серии. Начинается он как классический мощный и недобрый шипр. Его зеленая волна сносит все препятствия, повергает в смятение и успокаивается со временем прелестным сочетанием ангелики и ветивера — и в этот момент я начинаю прозревать тут оттенок гиацинта. А держит все это дубовый мох — такой классический и настоящий, как будто никаких переформулировок IFRA не было 🙂
Настоящий ведьминский аромат. «Для любителей леса, зелени и мистики», — писали в пресс-релизе, то есть я и есть его целевая аудитория. Этот цветочек — осенний бальзам на мою меланхолию.
Коллеги говорят, что есть тут кое-что от Chanel N 19. Да, пожалуй, зеленые винтажные версии «девятнадцатой» рассказывают ту же историю, но другими словами.
Флакон в медной оплетке с изумрудным стеклом достоин того, чтобы его описал Бажов.
Старые отзывы о предыдущих ароматах серии:
«Русская княжна»
https://t.me/smell_and_run/372
«Царевна-Лебедь»
https://t.me/smell_and_run/290
Родоначальница серии — «Княжна» (снятость, редкость)
https://t.me/smell_and_run/373
Оригинал записи опубликован в Telegram-канале «Парфманьяк на бегу»