Иногда надо возвращаться к тому, что считаешь аксиомой, и перенюхивать уже хорошо знакомое и любимое. Открытия тут могут быть такой силы, что просто с ног сшибает.
Вот, к примеру, в стандартном первом наборе сервиса «Душу» мне попался всего один новый аромат из четырех. Остальные были уже попробованные: один я не понимала совсем, один оценила, но — не мое, а один — нежно любила. И помнила, что он о резкой злой коже, о кобуре пистолета и пороховом дымке, о том, что бывает после выстрела, — зависаешь в странном моменте, в ничто, в попытках понять, попал или не попал… Это я, конечно, в тире стреляла, а не по живым консервным банкам, вы не думайте.
И вдруг этот самый любимчик мой, Rien Etat Libre d’Orange, переслушанный заново, оказался ароматом с подтекстом благородной старины. Начало у него — резкие, как выстрел, альдегиды, сразу отсылающие куда-то в семидесятые. Из-за них кожа стартует с диссонанса, с воспоминания о дерматине входной двери в моей старой квартире, в которую я иногда утыкалась носом перед тем, как позвонить или открыть дверь самой. Момент между «я уже тут» и «меня еще тут нет», момент нигде и ничто.
Потом уже начинается теплый дым, и кожа мягчает, превращается в сумку, где лежит шоколадка, плавно уходит в мшисто-амбровую базу, которая греет и укутывает — куда там пледу, гораздо нежнее. Но первый момент стал для меня откровением: неужели мой нос за десять лет так изменился?
А с блоттера (в комплект входит подписанный блоттер с пирамидкой и кое-какими сведениями об аромате) все почти как раньше: только более теплое, амбровое — и опять-таки почти винтажное звучание.
Оригинал записи опубликован в Telegram-канале «Парфманьяк на бегу»